воскресенье, 24 марта 2013 г.

Египет - Часть 2. Как это было...

Всем привет!

Смотря за окно, я не то, что про Египет писать не хочу..желание вообще в спячку впасть. Но лучше отчитаться побыстрее, потом будет не так ярко.

Постараюсь как-то собрать все мысли в кучку. Будет не очень структурировано и упорядочено, у меня на это времени нет, пишу пока Сашка сны свои спит, будет так, как вспомнится.
Когда я еще была на этапе планирования поездки, я много читала в интернете про путешествия с детьми, за и против. Уйма инфы и "советов" про сидеть дома до 3-х лет, и т.д. Это не про нас, я еще в беременность планировала в Сашкиных полгода куда-то поехать.
В одной статье мне попалось интересное замечание..откуда взялась эта дата 3 года у наших педиатров и почему. Объяснялось все примерно так, что ранее условий ведь никаких не было, памперсов не было, из дому страшно выйти..ну вот там и следует искать корни.

Сейчас адекватные педиатры таких советов не раздают, наш педиатр моей маме, которая надеялась услышать что-то типа "нет, ни в коем случае, сидите дома", сказала просто.."да, можно, но лучше не меньше чем на 3 недели".

Так мы и поехали.
Что я для себя поняла за эту поездку.

1. Путешествовать и отдыхать с детьми МОЖНО и НУЖНО.

За 3 недели я не нашла ни одного минуса. Зато целый ряд плюсов. В некоторых интернет-статьях еще попадался совет..типа "если вам так приспичило, оставьте ребенка бабушке, а сами езжайте"..На отдыхе нам встретилась девушка, которой "приспичило" отдохнуть, она оставила дома двух детей 7 месяцев и 2 года..с мужем. Мужу могу только посочувствовать.
И как в таких условиях возможно отдыхать..для меня загадка.

Насколько приятнее, когда ты свою малявочку видишь рядом, ни о чем не переживаешь и наслаждаешься отдыхом ВМЕСТЕ с ней. Наблюдать за ней, как она на все смотрит, сколько для нее новых впечатлений..Брр..от такого отказаться я не готова.

Один раз, когда я гуляла с Сашкой возле бассейна и наблюдала за парами, которые отдыхают вдвоем..я на долю секунды им позавидовала, вот так поваляться, ни о чем не думать, не обедать за 10 минут и все такое..но это была только доля секунды, потом я их пожалела, ведь у них такой однообразный отдых, у нас же каждый день был полон новых открытий и умений.

2. В поездках дети быстрее развиваются.

Чистая правда. За 3 недели Сашка стала хорошо сидеть..сколько-угодно долго, стоять с поддержкой недолго, смотреть  в направлении, которое ей указываешь, тянуться руками к тому, что ей надо, ну и начался забавный лепет ба-ба-ма-ма-па-па.
Не думаю, что сидя дома в 4-х стенах мы бы это освоили.
А еще отрастили сантиметр волос)) А то я думала, что до года лысыми будем:)

3. Перемена обстановки и теплая погода подарили мне идеального ребенка.

Сашка у нас в принципе не капризная, плачет только по делу, когда перегуляла и хочет спать или есть, или что-то болит. Но тем не менее..укладывание на сон у нас довольно непредсказуемый процесс, в том плане, что я не знаю, КАК она уснет в следующий раз: будет ли это колыбелька, рюкзак, укачивание на фитболе.. Дома у нас первый утренний сон 100% в рюкзаке, днем чаще всего в колыбельке, третий - как повезет, ну с ночным проблем не было, всегда засыпала в 8 на руках, в процессе еды. У нас еда и сон почти всегда совпадают и чаще ситуация была такая - все сьели и не уснули. В Египте было все наоборот.

У ребенка был очень четкий режим. Он у нас и дома есть, но изредка бывают отклонения.
Выглядел он примерно так.

5.00 - 6.00 - подъем
18.00 - 19.00 - гуляем
19.00 - 20.00 - ужин
20.30 - сон

В 3 ночи перекус и дальше спим.

Вся прелесть была в том, что Сашка абсолютно всегда вырубалась в процессе еды на кровати, она всегда не доедала бутылочку. У нее было столько впечатлений, эмоций, морской воздух, отличная погода, много прогулок, что у нее желание сна всегда было сильнее желания поесть.
Во время ее сна я смотрела киношки, читала, делала макеты страниц в ФШ для Project Life.

В общем я даже не подозревала, что Сашка на отдыхе будет подарочным ребенком и мы все шикарно отдохнем:) И я, и Саша, и моя мама.

4. У меня оказывается ребенок очень любит воду.
Просто мы это поняли не сразу. Дурацкой была идея держать дите под мышки и мочить ножки. Сашка откровенно не понимала, что за хрень и чего она висит в воздухе, и конечно же радости по поводу воды не выражала.

Первую неделю было еще не так чтоб очень жарко для ее купания, так что мы где-то дней через 10 после приезда стали ее полноценно купать.

Просто я купалась с ней на руках, круги Сашка проигнорила. И как же ей понравилась вода! Плескалась во всю и совсем не боялась, ни в бассейне, ни в море. В море купались пару раз, больше в бассейне детском и взрослом - там теплее для нее.

С нетерпением жду лета, чтоб плавать с ней у нас дома:)
Вообще с погодой нам повезло, я считаю. Хоть временами был ветер, но было очень комфортно.
Раньше поехали бы - еще холодно, позже - уже жарко.

Дальше просто наблюдения разные.

У нас была одна сложность - нормально позавтракать-обедать-ужинать. У Сашки уже давно неслабый пищевой интерес и равнодушно смотреть на то, как другие едят, она не  может. А мы немного тормознули..и забыли бублики дома..взяли всего пару штук, вот и получили..всего пару штук неспешных завтраков:)

Днем я покупала ей бананы, еще раз дали кусок яблока, не оценила:)
Когда Саша к нам приехал через 10 дней - пришло счастье, привез бублики:)
В связи с этим кушали мы по-очереди. Кто-то гулял с Сашкой, кто-то ел, ну либо развлекал за столом Сашку.

А смешили ее порой ну очень неожиданные вещи..Например, когда я смяла салфетку и подбрасывала как мячик, смеялась дико:) Когда я ее клала на кровать и прыгала над ней, когда Саша ее нес на руках, а я подпрыгивала рядом, когда я ее догоняла по ступенькам. Вообще Сашка явно не равнодушна ко мне прыгающей:)

Дома посадила ее в коляску, села напротив на фитбол, стала скакать - опять хохот неудержимый:))
Гораздо легче в плане еды тем, у кого дети возраста, когда им уже можно что-то дать..типа булочки, или чего-то такого.

Большой любовью у нас пользовалась детская дискотека. Сашку 20 минут было не видно и не слышно, она как зачарованная смотрела на маленьких детей. Вообще у меня очень коммуникабельный ребенок, улыбалась всем и вся, особенно каждому арабу, который ей шушукал и трогал за щечки:)
Вообще деток было очень много, в основном возраста 1-3 года. Было несколько нашего возраста, чуть старше и две крошки по 3 месяца.

Про самолет.
Когда мы летели туда..это была ЖОПА.Простите за нецензурщину, но никакого другого слова у меня нет.
Началось с того, что никакого первого ряда нам не досталось, там всего 6 мест, чтоб их заполучить нужно, видимо, часов за 5 приезжать..Наши места были раскиданы по самолету.
Плюс было 2 часа ночи, мы разбудили ребенка, в аэропорту она конечно с интересом все разглядывала, но к моменту взлета она уже была уставшая и капризная. Сейчас я склонна думать, что Сашка орала не из-за давления. При полете назад она отказалась и от бутылочки, и от пустышки, и при этом мило улыбалась.
Было много факторов..но 10 минут ребенка успокоить было невозможно..Я сто раз проклинала этот самолет с его миниатюрными креслами..и зареклась, никаких самолетов такого плана, во всяком случае до того момента, как будем покупать Сашке отдельное место..И то....вряд ли.
Только большие самолеты..
Потом я тыщу раз про себя сказала спасибо производителям рюкзака, потому что Сашка в нем уснула и 4 часа проспала на мне до самого выхода из самолета.
Когда мы летели обратно, все было гораздо лучше. Сашка взлетала у Саши на руках, самого взлета она не заметила, так как была сильно увлечена ковырянием в Сашкиных висюльках на шее.
Вообще в день отлета все складывалось как нельзя лучше. выезд из отеля в 7, в 6 Сашка встала. В аэропорту нам повезло быть первыми и нам достался первый ряд. Плюс в самом аэропорту Сашка 1,5 часа проспала в коляске до самой посадки, поэтому была в отличном настроении.
1,5 часа в самолете мы ее развлекали по очереди. В ход пошли: зубная щетка детская (наш лидер в ее игрушках:))), ребенка можно занять минут на 15, порезанная морковка, банан, Сашины висюльки на шее, к игрушкам мы как-то равнодушны были, мультик в Ipad от Tine Love, Сашка минут 15 смотрит и страшно радуется тем зверятам. Для детей постарше, Ipad по-моему одно из немногих средств, что помогает их занять в самолете.
Потом Сашка поела и 1,5 часа проспала  рюкзаке, проснувшись за пол часа до посадки. В общем, обратный полет считаю отличным:)
Я для себя сделала вывод, что все-таки комфортнее путешествовать с уже сидячим ребенком. Всю дорогу назад Сашка сидела на руках, если бы она была младше..держать ее на руках в том миниатюрном кресле просто невозможно.

Про экскурсии.

В один день мы мою маму отправили в Луксор, а на следующий день все вместе поплыли на остров Махмея. Что сказать, я опять приятно удивлена своим ребенком.

В автобусе спала, потом час мы плыли на яхте..Я такого восторга у нее е видела никогда. Вообще ей море очень нравилось, всегда, когда мы ходили к нему гулять, она страшно пищала от восторга, особенно, если кто-то из нас плавал. А тут мы плыли..перед ней такие просторы воды..ребенок был просто очарован:) Опять же пригодился рюкзак, до самого острова нас подвозила лодка, вот там и упаковали Сашку.

На самом острове Сашка уснула, проспала час..потом мы ее отдали бабушке, а сами поплыли в открытое море смотреть на рыбок. Я осталась в восторге, первый раз плавала с маской и трубкой, ну и море конечно просто какого-то нереального цвета.
Приехали, пообедали, Сашка опять уснула в рюкзаке под шум волн, мы с ней сидели в теньке, Саша дремал рядом, мама купалась в море..рай короче:))

Дорога назад так же легко, и мы не сбили ей режим. В 5.30 мы были в отеле, Сашка в это время обычно спит..так и вышло, съела аж половину бутылочки и отрубилась на 2 часа:)

Вообще мы Сашку на солнце старались сильно не выносить, ну только в нормальные часы и в одежде, когда плавали - мазали кремом, поэтому у Сашки загорели только щечки, да и я немного только загорела, не очень понимаю лежание на солнце с утра до вечера.

Сам отель нам очень понравился. Мы были в Mercure (бывший Sofitel). Довольно большая территория, с коляской, да и просто с ребенком, есть где погулять.

Еда вкусная, их конек - это дессерты..мы с мамой не могли сдержаться никогда. Особенно заварные пироженные:) Я думала, что по приезду обнаружу у себя пару лишних кг..как-то у меня организм обратно среагировал, я теперь вешу 44,9кг..а до беременности 44:)
Для детей в отеле много чего есть и аниматоры приятные.

Еще меня всегда очень радовал парень, что убирал наши номера. С фантазией человек:) Он там лебедей из полотенец крутил, Сашкины игрушки рассаживал рядами, цветочки по кровати раскладывал:) Когда приехал Саша, он боролся с ним в реативности))
Тот крутил лебедей, а Саша виртуозно засовывал в них чаевые по 1 доллару, то в виде хвоста, то бабочки, то шапочки:))
Кажется все, что я хотела написать - я написала. Могла что-то забыть:)
Спрашивайте, если что-то еще интересует:)

1. Лера, такая славная дочка у тебя растет! Пупсик! А какая стильная! В солнечных очках вообще чудо!

2. Лера, очень интересный рассказ и обалденные фото!
    малышка у вас замечательная, лучезарная, вот увидишь, чем дальше, тем больше она будет тебя приятно удивлять)))
    если найдешь часок, расскажи, как ты делаешь макеты для в фотошопе, интересно)

3. Лера, очень хорошо ты все описала, у меня хоть и нет детей, все равно было оч интересно почитать:) Ребенок у тебя - просто куколка)))

4. Классно съездили, мне понравилось))
    Мне так страшно с маленькими ехать, в голове разные мысли, типа: а вдруг температура, понос, золотуха и т. п.
    А почитаешь твои посты, и не так все страшно))

1. Тут очень важен твой настрой, у меня не было сомнений и я была уверена, что все будет ок!

5. Лерочка, какой у вас прекрасный отдых был! Интересно было почитать! Ой, я тоже в ожидании лета, солнца и моря! Мы планируем поехать в конце мая в Турцию, правда, отель еще не выбран)))

1. спасибо! в Турции тоже клево, просто, когда мы ехали там было еще холодно

6. ну круть!!!!! )))))
    фотки потрясные ))) так приятно смотреть на вас ))) и на улыбки малышки.... чудо!
    здорово, что на Махмею съездили и рыбок посмотрели! странно, что Софитель понравился - видно, там многое поменялось, когда его перекупили )))) но это здорово, что понравилось!
    так классно вы купались! фраза про Сашку "что за хрень" улыбнула до ушей )))))
    всё - завтра пойду на море! насмотрелась на вас - больше ждать не стану )))))
    спасибо за чудесный рассказ!
    читала бы и читала )))))

1. не знаю, как там было раньше - сейчас отлично!
      нам советовали 2 отеля всего..как самые оптимальные для таких малявок, чтоб было где гулять и т.д)))
      срочно на море!!!

7. Как клево, Лерусь! Так за вас рада... сама бы тоже не отказалась от отдыха, но пока не светит. Фотки Саши с Санькой особенно понравились. Как же она все-таки на него похожа!!!

8. Я тоже заметила минус: это невозможность нормально поесть с ребенком. Ни разу не поела со всей семьей - максимум 5-7 минут.

9. Так приятно читать! Спасибо за пост) Рада за вас очень!

10. Порадовалась за вас! МОЛОДЦЫ!

11. здорово) видно, что ребенку там комфортно! теперь еще больше уверена в том, что надо ехать с дочей))

12. Лера, какие вы молодцы!!! Безумно приятно на вас смотреть и читать о вас:))))))) С нетерпением жду следующих постов)

13. Лера ,привет. мы с дочкой, но уже взросло дамочкой, летаем очень часто . и я перед полетом всегда закапываю нос сосудосуживающими каплями ,что бы не закладывали ушки. правильно Нос:). обычно возникает вопрос почему нос, а не ушки. совет от комаровского.пока не закапывали- она плакала. раз попробовали и не можем отказаться. дочь теперь всегда сама просит ,если я забываю закапать.

1. Таня, какой название подскажите, плиз!!!!

2. да я знаю..слушала Комаровского, нам педиатр сказала, что стоит это делать, если хоть чуть-чуть заложен нос..да я не думаю, что ушки закладывало, обратно летели - все было ок

3. Miledy, я беру отривин: или спрей или капельки.

14. получила большое удовольствие, разглядывая фотки))) ТТТТТ на вс)

15. Этот комментарий был удален автором.

16. Лера, с чудесным отдыхом вас! Спасибо за фотки! Выглядишь превосходно! Саша - прелестная маленькая принцесса!!! Со старшим тоже первый раз ездили на море когда ему было 5,5 месяцев, одни положительные эмоции от отпуска были!!!
    Лерочка, у меня к тебе вопрос важный! Мы ждем пополнение и сейчас в поисках коляски. Очень нужны твои отзывы о твоей Quinny, ее + и -. Заранее спасибо!!!

1. спасибо!
      Про коляску..ну я выбирала по нескольким критериям, но почти основным было то, что для меня она нереально красивая. У нее резиновые колеса и легко управляемая.
      В люльке мы почти не гуляли - мало, Санька коляску невзлюбила)) Вот весной будем прогулку осваивать))

17. Санечка - прелесть! Мамочка отдохнувшая и довольная! Фото и рассказ - супер!

18. Лера, спасибо за полезный и интересный рассказ, приму на вооружение некоторые вещи на будущее.

19. с улыбкой на лице прочитала весь пост :))ребенок чудо у вас :))
    улыбнуло про парня и про то как с ним ваш муж соревновался :))))

20. Классный рассказ! тоже собираемся со свей малявкой.. Подскажи, коляску в салон самолета без проблем взяли? где ее хранили? спасибо )

1. у нас трость макларен, взяли при посадке, где хранят - хз, летели туда - выехала с багажем, обратно - и забрали и отдали у трапа. Советую обязательно брать чехол, я после поездки сдала коляску в хим.чистку

21. Лер, как здорово вы отдохнули! молодечики! Сашуня просто само очарование! какие глаза бесподобные!!!! а сколько нарядов)) модница))
    тоже считаю, что отдых с детьми вообще не преграда! 2 года ездим с сынкой на море, хотя конечно и на наше побережье, но все равно ведь куда. да, порою хочется побыть и вдвоем, но я тоже себе реально понимаю, что все мысли будут о ребенке, как бы не доверял тому, кому оставил. да и какую радость доставляет ребенку все новое. мне очень понравилось, как высказалась одна моя знакомая. смысл в том, что она не может себе позволить ездить по миру, наслаждаться красотой других стран, видеть что-то необычное, и обделять детей увидеть все это. поэтому они с маленького возраста детей всегда с собой в поездки берут. ездят минимум 2-3 раза в год куда-нибудь. и это так здорово! ни разу не пожаловались, что что-то не так. единственное, они стали выбирать апартаменты, а не отели, когда дети стали есть (с полугода где-то), чтобы можно было готовить то, что ест твой ребенок, и что ему нужно. ведь даже в семейных отелях не во всех могут приготовить то, что тебе надо, или так, как надо. во многих странах, к примеру, тех же каш нет.
    Максимум на что я соглашусь - это выходные в каком-нибудь романтичном городе с мужем. Но сейчас это уже необходимость)). у меня сынке уже почти 3 годика. частенько хочется хотя бы ненадолго побыть вдвоем. ребенок почти всегда с нами. максимум - вот с этой осени свекры стали иногда просить привезти малого. обычно часа на 2-4. редко больше. мы даже в кино за последние полгода аж 3 раза сходили))

1. да, подруга права)) мне очень понравилось..в душу запало..
      Про апартаменты - да, мы тоже уже думаем об этом)))

22. Очень интересно было почитать и посмотреть! Дочурка - просто Чудо!!!!) Лера, а какой фирмы у Вас рюкзак? Я как раз в активном поиске, не могу определиться никак с выбором..)

23. Лера, какие вы молодцы)) очень здорово, что поездка удалась!! И Сашенька такая умница) во всем с тобой согласна, считаю, что лучше ездить с малявкой) ну а романтический выходные - самое оно, за две-три недели поездки без ляльки уже не будешь знать, куда себя деть..,

24. Смотрю и любуюсь все время вашим ребеночком. Тьфу-тьфу-тьфу, ну такая красивенькая уже))))))))))))

25. Какие вы красивые! Было очень интересно почитать и посмотреть :) Очень радостно за вас :)

Мы со старшей дочкой тоже выезжали на море, когда ей было около 10 мес. - одно удовольствие от поездки!

26. Я Хелена Хулио из Эквадора, я хочу хорошенько поговорить о мистере Педро на эту тему.
    Г-н Педро и его кредитная компания оказывают мне финансовую поддержку, когда все банки в моем городе отклонили мою просьбу предоставить мне ссуду в размере 500 000,00 долларов США, я старался изо всех сил, чтобы получить ссуду в своих банках здесь, в Эквадоре, но все они мне отказали потому что мой кредит был низким, но с Божьей милостью я узнал о мистере Педро на платформе ссуды, поэтому я решил попробовать подать заявку на ссуду. С Божьей помощью они предоставили мне ссуду в размере 500 000,00 долларов США. В просьбе о ссуде, в которой мне отказали мои банки здесь, в Эквадоре, было действительно здорово вести с ними дела, и мой бизнес сейчас идет хорошо. Электронная почта / контакт, если вы хотите подать заявку на ссуду от них.